- Занятие, приуроченное ко Дню тигра в Приморье. Ребята познакомились с историей экологического праздника, узнали интересные факты о Тигре амурском и Леопарде дальневосточном, выполнили поделки из бумаги и оформили стенд "День тигра" в холле второго этажа школы.
2. Занятие по фенологическим осенним наблюдениям. 29 сентября ребята учились определять абиотические факторы (освещенность, температару воздуха и влажность) с помощью цифровой лаборатории "Биология" на пришкольном участке. Показания собирались в условиях открытого неба и затененного деревьями, сравнивались и делались выводы.
Также учащиеся произвели мониторинг роста саженцев сосны за последние пять месяцев.
1. Весь октябрь пятиклассники и шестиклассники школьного лесничества следили за изменениями в осенней природе и вели фенологические наблюдения и измерения с помощью цифровых лабораторий по биологии Центра образования "Точка роста".
2. На занятии 21 октября шестиклассники собирали на пришкольном участке природный бросовый материал для будущих поделок: осенние листья для гербария, семена растений с пришкольных клумб, шишки, веточки. Из листьев, семян и лепестков растений сделали закладки.
Акция "Покорми птиц зимой"
Ребята лесничества смастерили кормушки своими руками, развесили их на пришкольном дворе и регулярно следят за наполнением кормом.
- Ребята лесничества (пятиклассники) приняли участие в создании настенной газеты-биологического квеста для учащихся 5-11 классов.
2. Ребята лесничества (шестиклассники) мастерят своими руками экокормушки из природного и съедобного материала (шишки, апельсиновые корки, зёрна, семена, орешки) для птиц. Акция "Покорми птиц зимой" продолжается до окончания марта 2024г.
Основная идея экокормушки — использование для неё только природного материала, который не наносит вред окружающей среде после использования кормушки. Для основы экокормушек были выбраны сосновые шишки, апельсиновая кожура, древесные палочки, джутовая нить и неокрашенный картон.
1. Ребята 5 класса нарисовали настенную газету, приуроченную к Международному Дню леса, который отмечается 21 марта.
2. Ребята кружка "Лесничество" приняли участие в Межрегиональном экологическом конкурсе "Когда просыпаются реки и медведи", проводимым Национальным парком "Удэгейская легенда". Учащаяся 5в класса Головина Милана отправила на конкурс свою работу в номинации "Рисунок", а Шевченко Максим - работу в номинации "Видео". Работа Максима была посвящена Краснокнижной птице Приморского края - Чёрному журавлю.
Работа Макcима заняла III место!
Ребята были награждены Грамотой, Дипломом и сувенирными подарками Национального парка.
3. Весенний мониторинг и фенологические исследования.
25 апреля 2024г. учащиеся 5-6 классов (кружок "Лесничество") провели весенний мониторинг молодых саженцев сосны, высаженных на пришкольном участке в 2016г. и 2023г. Ребята почистили от мусора места произрастания растений, взрыхлили землю и произвели замер высоты саженцев.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Лесничество"
План работы школьного лесничества МБОУ "СОШ №3" Дальнереченского городского округа на 2022-2023гг
- 26 сентября 2022г. с учащимися 5-х классов были проведены экологические уроки-занятия по теме "День тигра". Ребята активно приняли участие в Тигриной викторине, посмотрели видеофильм о Царе тайги - амурском тигре, обсудили, почему и как нужно охранять тигра амурского в Приморье, собрали в онлайн режиме пазлы с картинками тигра.
2. 27 сентября 2022г. учащиеся школьного лесничества приняли участие в ежегодной акции в рамках Всероссийского экологического субботника "Зелёная Россия". Учащиеся 5а класса вместе со старшеклассниками убрали территорию для посадки от мусора и посадили на пришкольном участке 10 саженцев сосны кедровой.
3. Четвертого октября празднуется Всемирный день защиты животных. 3 октября для учащихся 5-х классов было проведено мероприятие, приуроченное к этой экологической дате. Ребята приняли участие в web-квесте "День защиты животных". Отвечая на вопросы-загадки, ребята узнали новые интересные факты о животных, подлежащих охране и внесённых в Красную книгу Приморского края.
4. 17 октября прошла экскурсия на пришкольный участок с зелёными насаждениями. Ребята выполняли разные задания о древесных, кустарниковых и травянистых насаждениях пришкольного участка. Полученные результаты были оформлены в творческие отчёты.
5. На очередном из октябрьских занятий пятиклассники лесничества знакомились с профессией фенолога и учились делать первые измерения экологических условий обитания сосны кедровой, высаженных на пришкольном участке, при помощи цифровой лаборатории "Биология" (центр образования "Точка роста"). Получить измерения влажности, освещенности и температуры воздуха оказалось просто и быстро с помощью цифровых датчиков. А для ребят - плюс один важный навык в их знаниевую копилку!
6. 12 ноября проходит экологический праздник "Синичкин день". 14 ноября на занятии лесничества ребята узнали историю этого дня и приняли участие в командных соревнованиях на прохождение web-квеста, посвященного экологическому празднику.
7. 21 ноября на занятиях школьного лесничества ребята приняли участие в изготовлении кормушек для птиц своими руками, узнали, какой корм можно давать птицам зимой, а какой - категорически нельзя. Чтобы об этом узнало как можно больше учащихся, пятиклассники нарисовали газету "Покормите птиц зимой".
8. В декабре 2022г. к Новогоднему празднику ребята на занятиях лесничества изготовили креативную ёлку из природного материала (шишек).
9. Первое занятие января прошло в форме командной игры "Заповедное Приморье" (растения леса). Команды 5а и 5б классов соревновались в упорной интеллектуальной борьбе. С перевесом всего в 1 балл победу одержала команда 5а класса!
10. Экологическая акция "Покормите птиц зимой!"
Во второй половине января сильные морозы становятся опасным фактором для выживания диких мелких птиц. Кормушки, выполненные руками пятиклассников и развешенные на территории пришкольного участка, нужно чаще наполнять сухим кормом для птиц.
11. В рамках Недели естественных наук, проходившей с 20 по 28 февраля, ребята школьного лесничества приняли участие познавательной экологической игре. "Экологическое лото" - игра-лото с вопросами разных категорий (заповедные территории, краснокнижные растения, краснокнижные животные, живой мир тайги, животные-рекордсмены и др.) по заповедному и Краснокнижному Приморью была разработана учащимися нашей школы в 2012 году.
12. 10 апреля учащиеся учились проводить первичный скрининг почвы, образцов ила, взятых из озера Застойное микрорайона ЛДК. Команда нашей школы, в которую вошли и самые активные пятиклассники школьного лесничества, работает в весеннем запуске проекта «Всероссийский атлас почвенных микроорганизмов». Предмет исследования – почвенные азотфиксирующие бактерии. Учащиеся получат образцы почвенных бактерий в своей местности и проведут эксперименты, чтобы выяснить, какие из бактерий обладают потенциально полезными свойствами. Затем ученые Новосибирского научно-исследовательского института биоорганической химии и фундаментальной медицины проанализируют полученные образцы и определят видовое разнообразие для поиска уникальных штаммов бактерий и изучения плодородия почв.
13. 17 апреля был проведён весенний мониторинг роста и развития саженцев сосны кедровой, высаженных на территории пришкольного участка осенью 2016г. (4 деревца) и осенью 2022г. (22 саженца). С помощью цифровых датчиков (Releon) ребята измерили температуру почвы, воздуха, влажность воздуха и освещенность на пришкольном участке. Каждое растение было измерено и осмотрено ребятами с целью оценки морфологического состояния растений.
14. Ко Дню Земли (22 апреля) учащиеся нарисовали рисунки с призывами к Человеку защитить планету Земля, просмотрели видеоурок и ответили на вопросы викторины.
15. 27 апреля 2023г. учащиеся 5а класса, посещающие занятия Школьного лесничества, встретились с Людмилой Александровной Головиной, инженером лесного хозяйства Дальнереченского лесхоза. Встреча состоялась на базе Центра образования «Точка роста» и носила профориентационный характер.
В начале занятия Людмила Александровна рассказала ребятам о значении леса в жизни человека, истории лесного хозяйства нашей страны и лесных хозяйствах Приморского края. Затем ребята вспомнили Правила поведения человека в лесу.
Какие профессии востребованы в Лесхозе, что должен знать и уметь лесничий, кто такой лесопатолог, есть ли помощник у лесничего, каким образом выявляют лесные пожары, – на эти и многие другие вопросы ребята получили исчерпывающие ответы.
В конце встречи Людмила Александровна провела игру на знание лесных пород деревьев Приморья, которая требовала от ребят не только знаний, но и внимательности.