Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Мониторинг оценки качества образования в школе PISA
PISA — пожалуй, самый весомый и уважаемый мониторинг оценки качества образования в школе, проводимый Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD).
Мониторинг оценки качества образования в школе PISA (Programme for International Student Assessment) организуется и проводится ОЭСР с 2000 года. Результаты публикуются раз в три года. Первый мониторинг качества образования в разных странах мира был проведен в 2000 году (PISA 2000), тогда участие в нем приняли 32 государства, в 2003 году их было уже 43 (PISA 2003), в 2006 (PISA 2006) – 57, в 2009 и 2012 годах — уже 65 стран (PISA 2009 и PISA 2012), а в 2015 году — уже 72 (PISA 2015). Это не может не свидетельствовать о росте значения оценки PISA для национальных образовательных систем. Россия участвует в данном исследовании в 2024 году.
На платформе Министерства просвещения Российской Федерации функционирует портал «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» (далее — Портал функциональной грамотности).
Портал функциональной грамотности предназначен для проведения диагностических работ в целях оценки уровня естественнонаучной, математической и читательской грамотности обучающихся 8, 9 классов.
Банк заданий | Раздел ОГЭ ФИПИ | Банк заданий для формирования функциональной грамотности |
- Библиографический список статей по формированию функциональной грамотности
- Демонстрационные материалы заданий для проверки сформированности функциональной грамотности
- Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы
Письмо ПК ИРО исх.1252 от 23.09.2024г. «О проведении входного тестирования по формированию функциональной грамотности обучающихся 6,8 и 9 классов общеобразовательных организаций Приморского края в 2024-2025 учебном году»
Приказ МБОУ «СОШ №3» №66-А от 11.09.2024г. «Об утверждении плана по ФГ_2024-2025»
Приказ МКУ "УО" Дальнереченского ГО № 31-А п.1 от 02.04.2024 г.
Приказ МКУ УО № 86-А п.1. от 15.09.2023 г. Приказ МО ПК Об утверждении региогнальноог плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ОО ПК в 2023-24 уч.году
ПРИКАЗ МБОУ "СОШ №3" по функциональной грамотности №62-А от 18.09.2023
Реализация регионального плана по функциональной грамотности
ГРАФИК проведения функиональной грамотности МБОУ "СОШ №3"_октябрь2023
График апрель функциональной грамотности
Приказ МБОУ "СОШ №3" №23-А П.1 от 07.04.2023г. "О проведении диагностики"
График проведения диагностических работ МБОУ СОШ 3 (17.04.2023г. - 28.04.2023г.)
График проведения диагностических работ по ФГ МБОУ "СОШ №3"
- Приказ Минпросвещения от 14.09.2021г №03-1510 Об организации работы по повышению ФГ
- Приказ МО ПК от 17 сентября 2021 года №1250-а Об утверждении регионального плана мероприятий
- МКУ Управление образования (приказ, план мероприятий)
- Приказ МБОУ "СОШ №3" ДГО от 04.10.2021г. №54-А "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся "СОШ №3" ДГО на 2021-2022 учебный год"
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ "СОШ №3" ДГО, на 2021-2022 учебный год
- ГАУ ДПО ПК ИРО №299 от 29.03.2022г. о проведении диагностических работ по функциональной грамотности для 8-9 классов с 04.04.2022г. по 15.04.2022г.
- Приказ МКУ "УО" Дальнереченского ГО №32-А от 31.03.2022г. "О проведении итогового тестирования по формированию функциональной грамотности"